Новости

Ситуационный мониторинг по валеологии «Для меня жизнь – это…»

Распространение наркомании в среде детей и подростков — одна из острейших проблем современного российского общества. Можно сказать, что наркомания стала элементом негативной подростковой субкультуры — без наркотиков не обходятся современные вечеринки, дискотеки, концерты музыкальных групп. Антинаркотическая тема особенно актуальна именно среди подростков, так как, по статистике, средний возраст первой наркотической пробы – 14 лет.
В настоящее время считается, что употребляют наркотические средства дети и подростки, принадлежащие к привилегированным группам, а не только выходцы из семей с низким социально-экономическим положением, групп риска, как их иногда именуют, куда относятся неполные семьи, семьи алкоголиков, наркоманов, имеющих генетические отклонения и дефекты в воспитании.
В целях профилактики употребления наркотических веществ среди детей и представления о негативном влиянии психотропных веществ на тело и мозг человека, а также формирования отрицательного отношения к наркотикам – специалистами РДБ им. Б. Пачева был проведён ситуационный мониторинг «Для меня жизнь – это…».
Мероприятие состоялось 17 апреля 2019 г. с учащимися 7 класса МКОУ «СОШ № 23» .
Цель мероприятия:
— выявить отношение учащихся к таким проблемам, как табакокурение, алкоголь, наркомания и другим пагубным привычкам;
— выработать у ребят стойкий иммунитет к этим вредным явлениям;
— научить детей самостоятельно ориентироваться в сложных жизненных ситуациях.
Учащиеся класса были разделены на 5 команд по 5 человек, им были даны на выбор разные жизненные ситуации. Ребята должны были сделать свой выбор. Затем специалисты РДБ им. Б. Пачева проанализировали ответы каждой команды и пришли к мнению, что ребята могут мыслить и делать правильные выводы на поставленные вопросы.
В ходе мероприятия были показаны презентация «Умей говорить нет вредным привычкам!» и фильм о вреде курения. В заключение ребята заполнили анкеты «Я и мое отношение к наркотикам».
Мониторинг прошел в активной творческой атмосфере, главные его цели – пробуждать в детях чувство собственного достоинства и уважительное отношение к себе, побуждать к саморазвитию, самосовершенствованию, развивать стойкие позитивные интересы, пропагандировать здоровый образ жизни – были достигнуты.